Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности организации образовательного процесса и деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ № 2 г. Липецка, осуществляется по трем основным критериям качества организации образовательного процесса:
1 критерий – Условия организации образовательного процесса и их соответствие действующим нормативным правовым документам (материально-техническая обеспеченность предметно-развивающей среды; кадровые условия; учебно-методическая база и т.д.).
Данный критерий, предполагает сопоставление имеющихся материально-технических, кадровых, учебно-методических и иных условий, определяющих основные требования к организации образовательного процесса в условиях ДОУ в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.
2 критерий – Организация образовательного процесса и деятельности по присмотру и уходу (содержание образовательного процесса; планирование и прогнозирование образовательной деятельности; организация образовательной деятельности и режимных моментов).
Для оценивания и анализа критерия разработаны и утверждены стандартизированные формы контроля деятельности как педагогических работников, так и административных сотрудников, а также младшего обслуживающего персонала в вопросах организации образовательного процесса и деятельности по присмотру и уходу, анализ которых говорит о положительной динамике совершенствования образовательного процесса в ДОУ.
3 критерий – Результаты и эффективность организации образовательного процесса и деятельности по присмотру и уходу (удовлетворенность родителями образовательным процессом; посещаемость воспитанниками ДОУ; эффективная реализация программного содержания ООП, АООП, ДОП; эмоциональный микроклимат). Для оценивания и анализа вышеуказанного критерия, разработаны стандартизированные On-line формы ежедневной регистрации посещаемости воспитанников, а также формы опроса родителей (законных представителей) об удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг ДОУ.
В дополнение к описанной выше внутренней системы оценки качества образования ДОУ № 2 г. Липецка были добавлены в качестве инструмента шкалы комплексной диагностики качества дошкольного образования ECERS-R, которые позволят расширить и верифицировать анализ полученных данных в ходе проведения процедуры внутренней оценки качества образования.
Вывод: действующая внутренняя система оценки качества образования ДОУ № 2 г. Липецка позволяет отражать и анализировать действительное состояние образовательного процесса, а также определить необходимые пути дальнейшего развития и совершенствования деятельности ДОУ.
Использование действующей внутренней системы оценки качества образования в совокупности с современными методами контроля и прогнозирования образовательной деятельности, такого как шкала мониторинга качества дошкольного образования (рис. 4), позволит:
- определить основные проблемные точки, требующие принятия управленческих решений;
- выстроить алгоритм действий, направленных на решение выявленных проблем ДОУ;
- осуществить анализ результативности принятых мер и действий.